ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
План методической работы
районного профессионального (методического) объединения
«Коррекционная педагогика»
на 2019/2020 учебный год
Тема: Совершенствование форм и методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ и СОШ в условиях инклюзивного образования.
Цель методической работы: оптимизация деятельности специалистов в поиске эффективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением психофизического развития в условиях инклюзивного образования.
Задачи:
• содействовать профессиональному росту и диссеминации эффективного педагогического опыта членов методического объединения;
• совершенствовать коррекционно-развивающий процесс через обновление содержания, форм и методов работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях современного образования;
• создавать условия для коллективного творчества учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
I. Информационная деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный |
1. | Обновление базы данных членов РП(М)О | сентябрь | руководитель РП(М)О |
2. | Изучение актуальных нормативных документов, инновационных методик и технологий по устранению речевых нарушений у детей. | в течение учебного года | члены РП(М)О |
3. | Создание информационно-просветительских ресурсов, как средства взаимодействия между специалистами, специалистами и родителями. | в течение учебного года | модератор сайта |
4. | Распространение опыта работы через участие в конкурсах различного уровня, размещение материалов на персональных сайтах. | в течение учебного года | члены РП(М)О |
5. | Изучение нормативных и методических документов в области образования. | в течение учебного года | члены РП(М)О |
II. Аналитическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный |
1. | Актуализация профессиональных знаний и умений, обеспечивающих построение траектории самообразования и саморазвития. | в течение учебного года | члены РП(М)О |
2. | Анализ условий преемственности между ДОУ и СОШ по результатам обучения первоклассников. | декабрь - январь | учителя-логопеды ДОУ, СОШ |
3. | Анализ работы РП(М)О за 2019-2020 учебный год. | май | руководитель РП(М)О |
4. | Анализ результатов выпуска дошкольников из логопунктов ДОУ в школы. | май | учителя-логопеды ДОУ |
5. | Самоанализ и анализ открытых логопедических занятий. | в течение учебного года | члены РП(М)О |
III. Организационно-методическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный |
1. | Заседание РП(М)О №1 Тема: «Формирование функциональной грамотности по предметным областям как ресурс национального проекта «Образование» - брейншторминг. 1. «Национальный проект «Образование» - доклад Кузнецовой В.В., руководителя РП(М)О. 2. «Функциональная грамотность учащихся» - доклад Животенко Н.П., МДОУ «Детский сад «Росинка» г.Надыма». 3. Брейншторминг «Три шага к результату»: 3.1. Представление презентации «Подведение итогов апробации инструментария и технологии мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов в 23 регионах Российской Федерации» - доклад Кузнецовой В.В., руководителя РП(М)О. 3.2. Работа по подгруппам, подведение итогов заседания. |
20.09. 2019г. |
МОУ СОШ №9 г.Надыма, руководитель РП(М)О |
2. | Заседание РП(М)О №2 Тема: «Формирование читательской грамоты у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» - флэш-семинар 1. Вступительная часть. 2. «Создание условий для формирования читательской грамотности через различные виды работы с текстом» - доклад. 3. Педагогическая мастерская. 4. Подведение итогов работы: • определение состава творческой группы по разработке «Банка коррекционно-развивающих заданий по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». |
ноябрь 2019 | МДОУ «Детский сад Ёлочка» г.Надыма» руководитель РП(М)О |
3. | Заседание РП(М)О №3 Тема: «Совершенствование коррекционно-развивающего процесса через обновление содержания, форм и методов работы учителя-логопеда (учителя-дефектолога)» - флэш-семинар. 1. «Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы» - доклад. 2. «Модели организации образования детей с расстройствами аутистического спектра» - доклад. 3. «Организация логопедической работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы» - доклад из опыта работы. 4. «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ» - представление опыта работы. 5. Разное: • разработка итоговых продуктов: видеоэкскурс «Шаги к правильной речи»; «Банк коррекционно-развивающих заданий по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». • рубрика «Интересный вопрос». |
февраль 2020г. |
МДОУ «Детский сад Газовичок» г.Надыма» руководитель РП(М)О |
4. | Заседание РП(М)О №4 Тема: «Актуализация профессиональных знаний и умений, обеспечивающих реализацию целей и задач коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения психофизического развития» - круглый стол. 1. «Комплексный психолого-логопедический подход устранения дизартрических расстройств» - педагогическая мастерская (представление опыта работы). 2. «Результаты выпуска детей из логопункта ДОУ в школу» - доклад. 3. «Подведение итогов работы РП(М)О за 2019-2020 учебный год, определение направлений и темы работы на 2020-2021 учебный год». |
май 2020г. | МДОУ «Детский сад Ёлочка» г.Надыма» руководитель РП(М)О |
5. | Заседание творческих групп РП(М)О Тема: разработка итоговых продуктов: видеоэкскурс «Шаги к правильной речи»; «Банк коррекционно-развивающих заданий по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». |
декабрь, 2019г. март 2020 |
Творческие группы РП(М)О, руководитель |
6. | Работа членов РП(М)О: • подготовка, просмотр открытых логопедических занятий с детьми с ОВЗ «Ступеньки мастерства»: векторы профессионального развития»; • разработка итоговых продуктов: видеоэкскурс «Шаги к правильной речи»; «Банк коррекционно-развивающих заданий по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»; • представление опыта работы. |
в течение учебного
по плану заседаний |
члены РП(М)О |
Руководитель РП(М)О: Кузнецова В.В.
Секретарь: Максимова Т.Д.
г. Надым, 2019г.
Поделиться с друзьями: