План работы РП(МО) на 2020-2021 год.

 

План методической работы

районного профессионального (методического) объединения

«Коррекционная педагогика»

на 2020/2021 учебный год

Тема: Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся.

Цель методической работы: повышение эффективности работы специалистов по развитию функциональной грамотности у обучающихся СОШ и воспитанников ДОУ.

 Задачи:

  • выявление, изучение и обобщение передового опыта работы с обучающимися с нарушениями речи по развитию функциональной грамотности;
  • формирование у специалистов практических навыков по использованию разнообразных методов, форм и подходов к формированию читательской и коммуникативной грамотности  обучающихся;
  • содействие профессиональному росту и широкой диссеминации эффективного педагогического опыта членов объединения в профессиональном сообществе Надымского района;
  • совершенствование системы работы по профилактике, коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные, организаторы

Предполагаемый результат

        I. Информационная деятельность

 

 1

Изучение актуальных  нормативных документов, инновационных методик и технологий по устранению психоречевых нарушений у детей.

в течение учебного года

члены РП(М)О

Внедрение активных технологий обучения и воспитания в образовательный процесс.

 2

Консультирование по актуальным вопросам деятельности педагогического сообщества и по запросам педагогических работников

в течение года

специалисты с высшей квалификационной категорией

Снятие затруднений у педагогических работников

 3

Размещение информации о деятельности РП(М)О и практических материалов на сайте «Логопеды Надымского района»

в течение учебного года

члены РП(М)О,

модератор сайта

Распространение опыта работы

                                          II. Инструктивно-организационная деятельность

1     

Обновление базы данных учителей-логопедов и учителей-дефектологов  

сентябрь

секретарь РП(М)О

Обновленная база данных членов РП(М)О

2     

 Планирование деятельности РП(М)О на 2021/2022 учебный год

май 2021г.

члены РП(М)О

Определен план, цели  задачи и темы работы на учебный год

3     

Выработка критериев оценки коррекционно-образовательных мероприятий по развитию функциональной грамотности у детей с нарушением речи.

заседание РП(М)О

члены РП(М)О

Разработаны критерии оценки, используются в работе.

4     

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического апробированного опыта

в течение учебного года

члены РП(М)О

Применение новых технологий в практическом опыте

             III. Методические педагогические мероприятия в рамках сетевых активностей

1     

Заседание в рамках Традиционная районная встреча «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…».

Тема: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся».

сентябрь  2020г.

руководитель РП(М)О

Определены основные мероприятия, направленные на повышение уровня компетенций специалистов РП(М)О по формированию функциональной грамотности обучающихся

2     

Проведение заседаний с целью профессионального обсуждения и проектирования совместной деятельности.

декабрь, апрель, май

руководитель РП(М)О

Образовательные продукты, отражающие деятельность РП(М)О.

3     

Открытые просмотры логопедических занятий с целью распространения профессионального опыта по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи.

в течение учебного года

руководитель РП(М)О, специалисты

Отсутствие затруднений в проведении логопедических занятий, соответствующих современным требованиям.

Повышение уровня профессионального мастерства у членов РП(М)О.

4     

Мастер-классы с целью ликвидации системных затруднений у специалистов по использованию методов и приемов формирования функциональной грамотности у детей с нарушением речи. 

в течение учебного года

руководитель РП(М)О, специалисты

                                                    IV. Аналитическая деятельность

1     

Анализ результатов мониторинговых мероприятий

сентябрь 2020г.

руководитель РП(М)О

Ознакомление с результатами мониторинговых мероприятий

2     

Самоанализ личностно-профессионального развития, направленного на применение современных образовательных технологий по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

в течение учебного года

члены РП(М)О

Повышение качества самообразования, выявление проблем в работе.

3     

Анализ работы РП(М)О за 2020-2021 учебный год

май

руководитель РП(М)О,

 члены РП(М)О

Отчет, определение направлений работы  на 2021-2022 учебный год

4     

Анализ результатов выпуска дошкольников из логопунктов ДОУ в школы.  

май

учителя-логопеды ДОУ, руководитель РП(М)О

Преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ и СОШ.

5     

Анализ открытых коррекционно-развивающих занятий, видеоматериалов, представленных специалистами.

в течение учебного года

члены РП(М)О

Повышение уровня профессионального мастерства у членов РП(М)О.

 

 Руководитель РП(М)О: Кузнецова В.В.

Секретарь: Максимова Т.Д.