План методической работы
районного профессионального (методического) объединения
«Коррекционная педагогика»
на 2020/2021 учебный год
Тема: Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся.
Цель методической работы: повышение эффективности работы специалистов по развитию функциональной грамотности у обучающихся СОШ и воспитанников ДОУ.
Задачи:
- выявление, изучение и обобщение передового опыта работы с обучающимися с нарушениями речи по развитию функциональной грамотности;
- формирование у специалистов практических навыков по использованию разнообразных методов, форм и подходов к формированию читательской и коммуникативной грамотности обучающихся;
- содействие профессиональному росту и широкой диссеминации эффективного педагогического опыта членов объединения в профессиональном сообществе Надымского района;
- совершенствование системы работы по профилактике, коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные, организаторы |
Предполагаемый результат |
I. Информационная деятельность |
|
|||
1 |
Изучение актуальных нормативных документов, инновационных методик и технологий по устранению психоречевых нарушений у детей. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Внедрение активных технологий обучения и воспитания в образовательный процесс. |
2 |
Консультирование по актуальным вопросам деятельности педагогического сообщества и по запросам педагогических работников |
в течение года |
специалисты с высшей квалификационной категорией |
Снятие затруднений у педагогических работников |
3 |
Размещение информации о деятельности РП(М)О и практических материалов на сайте «Логопеды Надымского района» |
в течение учебного года |
члены РП(М)О, модератор сайта |
Распространение опыта работы |
II. Инструктивно-организационная деятельность |
||||
1 |
Обновление базы данных учителей-логопедов и учителей-дефектологов |
сентябрь |
секретарь РП(М)О |
Обновленная база данных членов РП(М)О |
2 |
Планирование деятельности РП(М)О на 2021/2022 учебный год |
май 2021г. |
члены РП(М)О |
Определен план, цели задачи и темы работы на учебный год |
3 |
Выработка критериев оценки коррекционно-образовательных мероприятий по развитию функциональной грамотности у детей с нарушением речи. |
заседание РП(М)О |
члены РП(М)О |
Разработаны критерии оценки, используются в работе. |
4 |
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического апробированного опыта |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Применение новых технологий в практическом опыте |
III. Методические педагогические мероприятия в рамках сетевых активностей |
||||
1 |
Заседание в рамках Традиционная районная встреча «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…». Тема: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся». |
сентябрь 2020г. |
руководитель РП(М)О |
Определены основные мероприятия, направленные на повышение уровня компетенций специалистов РП(М)О по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2 |
Проведение заседаний с целью профессионального обсуждения и проектирования совместной деятельности. |
декабрь, апрель, май |
руководитель РП(М)О |
Образовательные продукты, отражающие деятельность РП(М)О. |
3 |
Открытые просмотры логопедических занятий с целью распространения профессионального опыта по коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи. |
в течение учебного года |
руководитель РП(М)О, специалисты |
Отсутствие затруднений в проведении логопедических занятий, соответствующих современным требованиям. Повышение уровня профессионального мастерства у членов РП(М)О. |
4 |
Мастер-классы с целью ликвидации системных затруднений у специалистов по использованию методов и приемов формирования функциональной грамотности у детей с нарушением речи. |
в течение учебного года |
руководитель РП(М)О, специалисты |
|
IV. Аналитическая деятельность |
||||
1 |
Анализ результатов мониторинговых мероприятий |
сентябрь 2020г. |
руководитель РП(М)О |
Ознакомление с результатами мониторинговых мероприятий |
2 |
Самоанализ личностно-профессионального развития, направленного на применение современных образовательных технологий по формированию функциональной грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Повышение качества самообразования, выявление проблем в работе. |
3 |
Анализ работы РП(М)О за 2020-2021 учебный год |
май |
руководитель РП(М)О, члены РП(М)О |
Отчет, определение направлений работы на 2021-2022 учебный год |
4 |
Анализ результатов выпуска дошкольников из логопунктов ДОУ в школы. |
май |
учителя-логопеды ДОУ, руководитель РП(М)О |
Преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ и СОШ. |
5 |
Анализ открытых коррекционно-развивающих занятий, видеоматериалов, представленных специалистами. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Повышение уровня профессионального мастерства у членов РП(М)О. |
Руководитель РП(М)О: Кузнецова В.В.
Секретарь: Максимова Т.Д.
Поделиться с друзьями: