План методической работы
районного профессионального (методического) объединения
«Коррекционная педагогика»
на 2021/2022 учебный год
Тема: Система методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса детей с нарушениями психоречевого развития в условиях современного образования.
Цель методической работы: повышение эффективности работы специалистов по устранению психоречевых нарушений у обучающихся СОШ и воспитанников ДОУ.
Задачи:
- выявление, изучение и обобщение передового опыта работы с детьми с ОВЗ;
- содействие профессиональному росту и широкой диссеминации эффективного педагогического опыта членов объединения в профессиональном сообществе Надымского района;
- освоение инновационных технологий, новых методов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование системы работы по профилактике, коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста;
- активизация информационно-просветительской деятельности, направленной на разъяснение населению (педагогам, родителям, общественности) вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные, организаторы |
Предполагаемый результат |
I. Информационная деятельность |
|
|||
1 |
Изучение актуальных нормативных документов, инновационных методик и технологий по устранению психоречевых нарушений у детей с ОВЗ. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Внедрение активных технологий обучения и воспитания в коррекционно-образовательный процесс. |
2 |
Создание информационно-просветительских ресурсов, как средства взаимодействия между специалистами и педагогами, специалистами и родителями. |
в течение года |
члены РП(М)О, модератор сайта |
Снятие затруднений у педагогических работников по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. |
3 |
Размещение информации о деятельности РП(М)О и практических материалов на сайте «Логопеды Надымского района» |
в течение учебного года |
члены РП(М)О, модератор сайта |
Распространение опыта работы |
II. Инструктивно-организационная деятельность |
||||
1 |
Обновление базы данных учителей-логопедов и учителей-дефектологов |
сентябрь 2021г. |
секретарь РП(М)О |
Обновленная база данных членов РП(М)О |
2 |
Планирование деятельности РП(М)О на 2022/2023 учебный год |
май 2022г. |
члены РП(М)О |
Определен план, цели задачи и темы работы на учебный год |
3 |
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического апробированного опыта по работе с детьми с ОВЗ. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Применение новых технологий в практическом опыте |
III. Методические педагогические мероприятия в рамках сетевых активностей |
||||
1 |
Заседание №1 в рамках Традиционная районная встреча «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…». |
сентябрь 2021г. |
руководитель РП(М)О |
Определены основные мероприятия работы РП(М)О |
2 |
Заседание №2 Тема: «Совершенствование коррекционно-развивающего процесса через обновление содержания, форм и методов работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР» - флэш-семинар. |
декабрь |
члены РП(М)О, руководитель |
Повышение профессионального уровня и диссеминация эффективного педагогического опыта членов объединения
Образовательные продукты, отражающие деятельность РП(М)О. |
3 |
Заседание №3 Тема: «Коррекционно-развивающее сопровождение воспитания и обучения детей с задержкой психоречевого развития» - флэш-семинар. |
февраль |
||
4 |
Заседание №4 Тема: «Актуализация профессиональных знаний и умений, обеспечивающих реализацию целей и задач коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения психофизического развития»- круглый стол. |
май |
||
5 |
Заседания секции учителей-дефектологовпо решению актуальных вопросов.
|
в течение учебного года |
Романова Е.В., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г.Надыма» |
Отсутствие затруднений в проведении коррекционно-развивающих занятий, соответствующих современным требованиям. Повышение уровня профессионального мастерства у членов РП(М)О. |
6 |
Открытые просмотры логопедических занятий с целью распространения профессионального опыта по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ |
в течение учебного года |
руководитель РП(М)О, специалисты |
|
IV. Аналитическая деятельность |
||||
1 |
Анализ результатов мониторинговых мероприятий |
сентябрь 2021г. |
руководитель РП(М)О |
Ознакомление с результатами мониторинговых мероприятий |
2 |
Самоанализ личностно-профессионального развития, направленного на применение современных образовательных технологий по формированию функциональной грамотности у детей ОВЗ. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Повышение качества самообразования, выявление проблем в работе. |
3 |
Анализ работы РП(М)О за 2021-2022 учебный год |
май |
руководитель РП(М)О, члены РП(М)О |
Отчет за 2021-2022 уч.г., определены направлений работы на 2022-2023 учебный год |
4 |
Анализ результатов выпуска дошкольников из логопунктов ДОУ в школы. |
май |
учителя-логопеды ДОУ, руководитель РП(М)О |
Преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ и СОШ. |
5 |
Анализ открытых коррекционно-развивающих занятий, видеоматериалов, представленных специалистами. |
в течение учебного года |
члены РП(М)О |
Повышение уровня профессионального мастерства у членов РП(М)О. |
Руководитель РП(М)О: Кузнецова В.В.
Секретарь: Максимова Т.Д.
Поделиться с друзьями: