МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»
учитель-логопед Скитченко А.Н.
Мастер-класс – одна из форм работы в дистанционном режиме.
Как продолжить работу в режиме самоизоляции?
Как сохранить навыки детей, накопленные в процессе занятий?
Как поддержать родителей и детей, оказавшихся вне простой ситуации?
Сегодня над этими вопросами думают все педагоги.
Для поддержания коррекционной работы в условиях самоизоляции выбрала работу с детьми через родителей, показывая им, как в игровой форме, используя те методы и материалы, которые доступны в сегодняшних условиях, организовать коррекционно-игровые ситуации дома. Одной из таких форм является мастер-класс: «Играем пальчиками – развиваем речь»
Актуальность:
В условиях вынужденной самоизоляции работа над развитием речи детей дошкольного возраста приняла новые формы. Так, как игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию, предлагаю родительскому сообществу проводить игровые упражнения дома.
Цель мастер–класса:
Повышение компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в игровой деятельности с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи.
2.Познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
3. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Ход мастер класса.
Вступительная беседа
- Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Скитченко Алла Николаевна, я учитель-логопед детского сада «Журавлёнок».
- Сегодня я хочу познакомить вас с комплексом упражнений для развития мелкой моторики. Эти упражнения благотворно влияют на развитие речи ребёнка в целом. Вы можете начинать заниматься развитием мелкой моторики с детьми от 1-го года до 7-ми лет. Поначалу малышу будет трудно повторять эти упражнения, но, играя с ребёнком систематически, вы очень скоро увидите положительный результат.
Практическая часть
Показ упражнений: «Дом», «Замок», «Флажок», «Птица», «Бочка», «Стол»…
Подведение итогов
- Проводите игры для развития мелкой моторики регулярно, тогда будет достигнут наибольший эффект. Спасибо за внимание!
Поделиться с друзьями: